Детский сад №63 п. Тимирязевский средняя группа "Солнышко"

Праздник в сентябре на тему:«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

12 - 25 сентября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник в сентябре на тему:

«Маша и Медведь знакомятся справилами дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·       Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детейжелание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макетсветофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии кперекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный,желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов,индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход.

В – ль 

Ребята, посмотрите, кто –то по почтенам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так,кому? (в детский сад «Лазорик», для средней группы «Солнышко» ). От кого? (отМашеньки и Медведя)

«Милые, ребятки. Очень просим васрассказать нам  о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .

- Что – то задерживаются наши гости.Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожногодвижения (показываются Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша

 Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чутьне задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

В – ль 

Что с вами случилось?

Медведь 

Дорогу мы переходили, машина чуть еёне сбила.

В – ль

 Как же вы переходили черездорогу?

Маша

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

В – ль  

Машенька, ну, разве можно идти подороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, явижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям проправила дорожного движения?

В – ль 

Скажите мне, кто самый главныйпомощник на дороге? (Светофор)

Маша

 Светофор, светофор. Это что, дерево,что ли такое?

Медведь 

Нет, Машенька, это такой столб сфонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

В – ль 

Да, красиво, только светофор не длякрасоты ставят.

Маша

 А для чего?

В – ль

Вот, послушайте, ребята вамрасскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

(Три ребёнка по очереди поднимаютцвета и рассказывают стихотворение)

Если светзажегся красный

Значит, двигаться опасно

    

Желтый свет– предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

 

 

Свет зелёныйговорит

        «Пешеходам путь  открыт!»

Медведь  

Вот это да! Сразу все и не запомнишь

В – ль  

А чтобы легче было запомнить сигналысветофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  подниматькрасные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите,жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Маша Ой, что – то мне так поигратьзахотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

Медведь Давай!

В – ль

 Вы, что, собираетесь играть напроезжей части?

Медведь

 Ой, можно подумать нельзяиграть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети 

На спортивных площадках, на детскихплощадках, на участке детского сада.

Маша 

Ну, ладно, на дороге мы играть небудем.

В – ль

 Вот, видите, на проезжей частииграть нельзя, а только на  специально отведённых для этого местах

Маша 

Какие ребята молодцы. Все знают. Авот у меня есть книжка с вопросами о правилах дорожного движения, нам дядяполицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателютетрадь).

  1. Как называется  дорога дляпешеходов? (тротуар)

  2. Как называется дорога дляавтомобилей? (проезжая часть)

  3. Для чего нужен пешеходный переход?(Чтобы перейти дорогу)

  4. Что нужно делать на красный и желтыйсигнал светофора? (Стоять)

  5. Что нужно делать на зеленый сигналсветофора? (переходить дорогу)

  6. Какие автомобили могут ехать налюбой сигнал светофора?

  7. Где нужно ждать автобус? (наостановке)

  8. Как нужно вести себя в общественномтранспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не разговаривать с водителем)

  9. Где можно играть детям?

  10. Почемунельзя играть на проезжей части?

  11. Назовитеназемный вид транспорта.

Маша

 Какие вы молодцы. На всевопросы ответили.

В – ль 

Ребята, а давайте покажем нашимгостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

 

Под песню «Колёсики, колёсики икрасивый руль»

Маша 

А вот я уверена, что  дорожныезнаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка

не знает.

Медведь 

Маша, я не знаю, сладкие они илисоленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

В – ль

 Да не сладкие они и несоленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказываютводителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас  ребята вам расскажутпро дорожные знаки

 

«Пешеходный переход»

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.